Сейчас всё больше используются автомобили с автоматической коробкой переключения передач (АКПП), нежели с механической. На это есть несколько причин: АКПП проще в управлении, на ней быстрее обучение, всё внимание концентрируется на дороге, намного удобнее использование в пробках и главное - двигатель машины не перегружается. Но, несмотря на столь значимые плюсы, минусы всё же у автомата есть: сложное обслуживание коробки и дорогой ремонт, меньшая прочность, низкий уровень чувствительности к автомобилю.
Но с этими недостатками можно бороться, именно об этом мы и расскажем Вам в этой статье.
Во-первых, необходимо постоянно проверять уровень масла и его состояние. Чтобы проверить, есть ли в трансмиссионном масле посторонние включения (обычно это следы износа трансмиссии), надо капнуть им на белую салфетку. Если после впитывания на поверхности бумаги будут заметны мелкие черные частички, скорее всего, в ближайшее время автомат придется ремонтировать. Уровень масла в АКПП всегда должен находиться в допустимых пределах. Опасно не только его понижение до минимума, но и превышение нормы — при переливе шестерни коробки начинают его вспенивать, в результате чего нарушается нормальная работа автомата.
Во-вторых, при длительной стоянке на уклоне необходимо пользоваться стояночным тормозом (ручником), а на ровной поверхности и недолгой остановке достаточно включить режим Р автоматической коробки. Стоит отметить, что лучше сначала затянуть ручник, а уже потом переводить рычаг селектора в соответствующее положение, чтобы не подвергать дополнительной нагрузке механизм блокировки выходного вала коробки.
В-третьих, использование режимов N и P у автоматической коробки подходит только для длительных остановок или парковки. Для ожидания разрешающего сигнала светофора подойдёт и режим D, при удержании автомобиля ножным или стояночным тормозом.
Также стоит учитывать, что АКПП не любит резкости, поэтому все переключения должны быть плавными и аккуратными, без резких движений. Заднюю скорость нужно включать только при абсолютной остановке машины.
В заключении хочется отметить, что все вышесказанное позволит Вам продлить срок службы АКПП и избежать множества поломок и дорогостоящих ремонтов.Но если всё же Ваша коробка сломалась, покупать новую нет необходимости, подойдёт и контрактная АКПП, которая по состоянию практически не уступает новой, а вот цена значительно отличается.