Часто Задаваемые Вопросы

Часто Задаваемые Вопросы

В: Что такое кикдаун?

О: Если во время движения нажать до упора педаль управления дроссельной заслонкой, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы. 

Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.

 

В: Как нужно пользоваться АКПП зимой?

О:  АКПП, без сомнения, очень удобное и практичное приспособление в городской черте, но за всё нужно платить – за удобство в том числе. Автоматическая КПП имеет один достаточно большой недостаток – она капризна к низким температурам. Русские морозы могут свести на нет всё удовольствие от ее использования и привести к значительным денежным затратам в случае поломки. Что бы вас это не коснулось мы советум перед зимой заменить масло и фильтр. Если сэкономить на этом, то придется потратиться на капитальный ремонт АКПП: в управляющей системе автоматической коробки есть несколько полимерных клапанов, которые открываются от давления, и если зимой стартовать с пробуксовкой, высокое давление и густое масло сломают клапан, и пружинка с осколками пластика проникнет дальше в систему, заклинит шестерни и сломает полимерную приводную шестерню включения/выключения. Если запустить эту «болезнь», то выйдут из строя фрикционы, что приведет к капремонту АКПП.  

 

СТАРТ

Любой автомобиль требует бережного обращения. А автомобиль с автомат-коробкой — тем более. Откопав с утра свою машину, дайте маслу в АКПП хотя бы пару минут прогреться. Повернув ключ в зажигании и сразу же надавив на газ, вы сокращаете срок службы автомата.

 

Мы советуем перед началом движения поочередно переместить селектор во все положения, удерживая машину на месте с помощью тормозной педали. Эти нехитрые действия ускоряют процесс прогрева трансмиссионной жидкости. После начала движения первые 5 км избегайте резких разгонов и пробуксовок.

 

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ СУГРОБА

Зимой утро часто может начинаться с попыток выбраться из сугроба, в который вечером вы запарковали автомобиль. Если у вашего автомата есть понижающая передача — "1", "2" или "L" — используйте ее, а не "D". Если нет — придется выбираться "в раскачку". Плавно нажимаете газ, карабкаетесь вперед, удерживаете машину в крайнем положении педалью тормоза, переключаетесь на заднюю скорость, карабкаетесь назад, снова удерживаете машину и.т.д.

 

При использовании этого приема стоит помнить, что для гидротрансформатора такие манипуляции — не самое приятное "времяпровождение", поэтому его стоит использовать только в течение короткого времени. Едкий запах "паленых" фрикционов в коробке даст знать, когда пора отправляться на поиски отзывчивых прохожих.

 

Не забывайте отключать систему стабилизации ESP (и связанный с ней трэкшн-контроль), которая в сугробе вам — не помощник.

 

ТОРМОЖЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ

Еще одна проблема автомата зимой — необходимость постоянно пользоваться рабочим тормозом из-за практически полного отсутствия эффекта торможения двигателем. В режиме Drive автомат-коробка не реагирует на сброс газа так, как обычная "механика". Но для этого существуют понижающие передачи, либо полуавтоматический режим, которыми можно и нужно пользоваться. Особенно это актуально перед входом в поворот, в котором вам нельзя потерять обороты и тягу.

 

Стоит быть готовым к тому, что на очень скользкой дороге понижение передач может привести к пробуксовке ведущих колес и развитию заноса задней или сноса передней оси.

 

На переднем приводе в таком случае нужно оставить педаль газа нажатой, на заднем — отпустить педаль, на полном приводе — отпустить и тут же плавно нажать.

 

На старых автомобилях, где отсутствует ограничитель оборотов, при использовании понижающих передач нужно следить за показаниями тахометра, чтобы не "перекрутить" двигатель. Более современные коробки не позволят вам переключиться, к примеру, с четвертой на вторую передачу при скорости 110 км/ч.

Нужно понимать, что торможение двигателем актуально лишь при должном запасе пространства на дороге, эффективность такого торможения с АКПП в разы ниже, чем с мануальной коробкой. Виной тому — все тот же эффект проскальзывания гидротрансформатора.

 


СПУСКИ

Любой спуск гораздо сильнее влияет на увеличение тормозного пути, чем подъем — на его уменьшение. Этот фактор стоит учитывать при выборе скорости движения. Используйте пониженные передачи только при более-менее сухом покрытии на крутых спусках, дабы не перегревать тормоза. На скользком спуске пользуйтесь рабочим тормозом. 
Многие владельцы машин с автоматом часто вообще забывают о существовании ручного тормоза, пользуясь лишь режимом P (Parking). Между тем, при парковке на склоне они, тем самым, "вешают" всю массу автомобиля на блокиратор вала коробки (режим P), что отрицательно сказывается на сроке его службы.

 

 

Последовательность действий такова: сначала ставим ручник и только потом — режим P.

 

Помните также, что парковка автомобиля в морозы на ручнике чревата примерзанием колодок.

 

 ПОДЪЕМЫ

Зимой стартовать на обледенелом подъеме — занятие не из приятных. Главное — избегать пробуксовки колес и резких нажатий на газ. На автомате момент начала пробуксовки поймать сложно, а посему действия должны быть очень плавными. Если в самый неподходящий момент накопленную по крупицам тягу "убивает" система ESP, попробуйте ее отключить.

 

ЗАНОС

Кратковременное включение "нейтрали" на скользкой дороге — действенное оружие против заноса автомобиля, которое вопреки устоявшемуся мнению не может вывести автоматическую коробку передач из строя. Моментальное, но четкое и аккуратное включение "нейтрали" стабилизирует автомобиль, и занос прекращается (как при выжиме сцепления на мануале). То же самое рекомендуется делать при прохождении на малой скорости поворотов, расположенных на спуске, или медленном маневрировании на косогоре. В таких условиях автомобиль может не послушаться тормоза и продолжать скользить в нежелательном направлении. Перевод коробки в "нейтраль" на короткое время позволяет выравнивать вращение колес и стабилизирует автомобиль. При заносе, особенно на заднеприводном автомобиле, крайне важна синхронизация работы газа (который надо тут же отпустить) и руля (который надо повернуть в сторону заноса и вернуть в исходное положение). 

 

 

В: Почему АКПП ломается?

 

О: 1) Кикдауны (нажатия на педаль газа до упора, позволяющее в экстренной ситуации (для обгона) ускориться).


2) Низкий или высокий уровень масла


3) Резкая езда на перегретой коробке и перегретом моторе.


4) Езда с очень частыми переключениями


5) «Поигрываение» педалью газа


6) Постоянная езда с «пробуксовками»


7) Включение задней передачи при скорости более 1 км/час


8) Переключения перед/зад при повышенных оборотах мотора (>1000-1200 в зависимости от типа коробки)


9) Езда на совсем не прогретой коробке при любой температуре


10) Буксировка машины с АКПП на большие расстояния


11) Буксировка машины с АКПП с большой скоростью


12) Одновременное использование педалей «газа» и тормоза


13) Дальнейшая езда на очевидно неисправной коробке


14) При трогании подача газа ДО того, как машина получила ощутимый толчок вперёд в результате включения передачи


15) Езда на некачественном старом масле.